Жизненный уклад и традиции греков. Римский и греческий нос у мужчин и женщин: вид, описание харатера

Насчёт различий внешности древних и нынешних греков популярен следующий стереотип:

греки якобы раньше были все светлые, с правильными чертами лица. Так вообще в древнегреческих поэмах сказано. А то что сейчас они совсем другие - последствия турецкого завоевания.

"Недавние генетические исследования греческих популяций обеспечили свидетельство статистически существенной непрерывности между древними и современными греками".(Википедия).

Насчёт мифа о светловолосых очень неплохо объясняется на греческом форуме:

Спасибо пользовательнице Olga R.:

"Греки никогда не были "однородным" этносом. С древнейших времен они делились на две племенных группы: ионийцев (ахейцев) и дорийцев (внутри этих групп были и подгруппы, но это не имеет отношение к предмету нашего разговора). Эти племена отличались друг от друга не только культурой. но и внешностью. Ионийцы были низкорослыми, черноволосыми и смуглыми, а дорийцы -- высокими, светловолосыми и светлокожими. Ионийцы и дорийцы враждовали между собой, и полностью обе племенных группы смешались только в византийские времена. Хотя слово "полностью" здесь не совсем уместно: в географически изолированных областях -- например, на некоторых островах -- до сих пор можно найти относительно чистый ионический или дорический тип.

Греки Причерноморья (понти-ромеи, азовские румеи, урумы и т.д.), как и остальные греки, тоже очень неоднородны: среди них встречаются как чистые ионийцы и дорийцы, так и смешанный тип (Черноморье заселялось на протяжении многих веков, выходцами из разных областей Греции). Поэтому некоторые греки Украины вполне могут отличаться от некоторых греков Греции -- но, конечно, не все и не от всех. Например, если Вы поедете на Крит, то найдете там сколько угодно "белых и кудрявых" греков (большинство критян сохранило дорический тип внешности)."

"- Тогда откуда появился и закрепился такой "классический" греческий образ?

Благодаря" западноевропейским художникам 17-19 веков. Они изображали древних греков похожими на себя, любимых -- то есть на немцев, голландцев и других западноевропейцев. Отсюда и "стереотип" (отнюдь не основанный на исторических данных.

"Беловолосые блондины тоже, конечно, называются "ξανθοι" (а как их еще назвать?) Но если вы услышите или прочтете это слово по отношению у греку, то означает оно именно волосы светло-каштанового цвета."

"Гомер описывает Одиссея как типичного ионийца: смуглого и черноволосого."

"...Дело в том, что внешность древнегреческих богов была как бы символом их сущности -- то есть зависела не от того, как выглядели почитатели этих богов, а от "свойств" самих богов. Так, золотые волосы Аполлона -- это символ Солнца. "Серые" глаза Афины -- на самом деле не серые, а "совиные": A8hna glaukwphs (толкование этого слова как "серые" появилось потому, что древнегреческое слово glaux -- "сова" -- переводчики нового времени перепутали со словом glaukos -- "серый" или "голубой"). Сова была символом и одним из воплощений богини Афины; многие ученые считают, что изначально Афина была богиней смерти и почиталась в образе совы (типичный неолитический образ смерти и погребения). Кстати, существуют изображения Афины с головой совы."

А что ж такое? Откуда взялись скульптуры с "греческими профилями"(т.е., с отсутствием переносицы)? Откуда взялись описания золотоволосых? Допустим даже, что упоминались именно блондины. Ну так богам-то можно всё! Они должны отличаться от простых смертных по определению. Отсутствие переносицы как бы намекало на таковое происхождение. Наоборот, с выдающимися надбровиями изображали негодяев, простолюдинов. Это вопрос символов. Греческое искусство не было реалистичным во всём.

Т.н.м, если посмотреть на бюсты филососфов, и представить их в естественной окраске. А ещё проще - заценить картинки повседневной жизни, где изображены простые колхозники - на краснофигурной вазописи. Или даже как бы боги, но в одежде простых смертных:

Классический средиземноморский тип! Курчавые смуглые волосы. А профиль, вначале стилизованный под канон, в дальнейшем всё больше становится реалистичным.

Так же примерно выглядят итальянцы, которые никогда турецкой оккупации не знали. У них другая тема: самые ранние римляне выглядели как тепершние северные французы. А потом уж примешалась кровь рабов с Ближнего Востока. Что ж, возможно. Но это не лишает их классификации среди "истинных арийцев":

Тем более, что южные итальянцы (т.е., жители Неаполя и Сицилии) во многом - потомки греческих колонистов.

Так выглядели жители этих областей в античное время:

А главное, внимательно вглядитесь в эти лица. Они могут быть смуглыми, кареглазыми. Но общее происхождение, так или иначе, чувствуется. Вот вам, например, Деспина Ванди:

А вот - греческий колхозник из фильма "День, когда всплыла вся рыба" Чем не древнегреческий бюст философа?):

да, сколько не смотрел на всякие греческие мозаики, вазы, фрески - все курчавые.

Почему ахейцы и дорийцы враждовали? Как это выражалось? Древняя Греция, это ведь по сути куча полисов, городов-государств, враждовавших и сотрудничающих, население в них было однородно и состояло из какого то одного типа или нет?

Почему именно светловолосость - крутой признак (насколько я знаю, большинство богов были именно светловолосы), а большие надбровные дуги - нет?

Ответить

Сорри, что не ответил сразу. Предпраздничные хлопоты-с)

На самом деле, тут обычная история, когда нация формируется, в течение времени, постепенно из разных этносов, близкородственных, а иногда и не очень. Также естественна раздробленность единой цивилизации на разных этапах. Ахейцы во II тысячелетии до н.э создали Микенскую цивилизацию. Борьба с Критом, где злой Минотавр, и война с Троей - это из той эпохи. Дорийцы же, хоть и говорили на похожем языке, долгое время обитали западнее, и по сравнению с ахейцами, чуть ли не по деревьям лазали.

Настала "Катастрофа бронзового века". Из-за сложных условий дорийцы вторглись в пределы упомянутой державы. Части ахейцев пришлось эвакуироваться, где они влились в состав "народов моря", пиратствовавших в Средиземноморье.

Поначалу это выглядело чуть ли ни как вторжение варваров в звериных шкурах. Но в течение греческих "Тёмных веков" завоеватели усвоили некоторые достижения покорённых, смешались с ними, и, вкупе со своей поступательной энергией, и достижениями наступающей железной эпохи, дали в итоге жизнь тому, что в нашем понимании и является классической Древней Грецией.

Всего в формировании древнегреческого этноса сыграли роль четыре ветви: ахейцы, дорицы, ионийцы, и эолийцы.

На местах какая-то память сохранялась. Жители Афин помнили, что раньше у них была великая цивилизация, и что они, в основном, потомки ахейцев. Спартанцы являлись дорийцами в наиболее чистом виде. Ионийцы же в итоге оказались на востоке - в Малой Азии, и на прилегающих островах. Там весьма существенными, видимо, оказались связи с уже имевшимся местным населением. Из-за смешения с которым, ионийцы, надо полагать, и приобрели характерную южную внешность.

Разумеется, на местах были отличия. Даже в наше время, у нас, например, выделяют северных и южных русских. Существуют разные говоры. В Греции и по сей день, в зависимости от региона, превалирует или дорийский, или ионийский тип. По записям одного известного в сети знающего мужика, известного просто как Грек (он даже снимался в одной из программ "Званого ужина"), коренное население страны сейчас, в большинстве, европейского типа, а вот репатрианты из стран СНГ - как правило ионийцы.

Прокомментировать

— Ты грек, у тебя море в крови…

Недаром к моему повествованию выбрана эта строчка в эпиграф, она типичнейшим образом отражает характер и менталитет греческого мужчины: мужчины-романтика, мужчины-завоевателя с каплей крови Спартанских царей и Одиссея.

О хорошем…

Менталитет греков весьма близок русскому человеку. Солнечное гостеприимство, радушие, открытость, отзывчивость и доброжелательность у них в крови. На себя и на мир местные жители смотрят просто и с удовольствием, начиная от министров и финансистов и заканчивая торговцами на блошиных рынках. Странно, но даже в нынешний кризисный период в стране нет атмосферы уныния.

Если вы нуждаетесь в помощи, грек всеми силами постарается решить вашу проблему, даже просить не придется. И речь не только о туристических районах. Наблюдаю ситуацию: небольшая автомобильная авария на перекрестке - каждый свидетель всеми силами пытается помочь, кто умеет — оказывают неотложную медицинскую помощь, другие – звонят медикам, третьи – в полицию, четвертые - огораживают участок. Толпы зевак, как местами в России, для них нехарактерны.

Греки мастерски абстрагируются от насущных проблем. Разве пойдет европеец, которого сегодня сократили с работы, веселиться или гулять? Вряд ли. Отсутствие денег или работы - это не повод для грека отказываться от большого праздника. Он будет отдыхать на полную и веселиться со всеми.

Но в остальное время большинство греков весьма работящие, они очень много работают, при чем «рабочий день» может начаться и в 4, и в 5 утра, предпочитают самостоятельно содержать семью, воздерживаясь от трудоустройства жены и помощи родственников. А если говорить о тех греках, которые занимают высокое положение в обществе, то тем более им «по статусу полагается» иметь неработающую жену, её удел – дом и дети. Кризисы последнего времени, конечно, слегка изменили эту черту, и те, кто агрессивно воспринимал желание жен работать, пересмотрели свои приоритеты, теперь жены часто вносят посильную лепту в семейный бюджет.

Так что распространенное мнение о патологической лени греков, бытующее в России и Европе, — не более, чем миф. Если говорить о греческих чиновниках, они, конечно, не привыкли надрываться на работе, но мне кажется, что это утверждение применимо к госсектору во многих странах мира. Самозанятые же греки (отельный, ресторанный бизнес, сфера услуг) часто работают «до упаду» – рабочий день у многих длится 10–12 часов, а владельцы отелей в сезон выделяют на отдых всего несколько часов в сутки. Но у них есть цель - на заработанное в сезон нужно прожить весь оставшийся год.

Нельзя сказать о всех греках, что они жадные и расчетливые, однако упомянутые кризисы значительно усилили такую черту характера, как экономичность [О том, как экономить, живя в Европе, читайте в нашей статье по ссылке . Прим.. Здесь нет конкретного стереотипа, лично мой супруг весьма щедр и даже можно сказать, расточителен.

Греки - православные христиане, в Греции неукоснительно соблюдаются государственные и религиозные национальные праздники: Рождество, Пасха, Гинайкратия - греческий женский день, День независимости и День Охи, также дни рождения членов любимой греческой футбольной команды 🙂 Хотя возможно, это «пунктик» только моего мужа, который он выдает за общегреческий 🙂

А теперь о недостатках

Также в общую позитивную картину хочу добавить и не очень хороших фактов, которые имеют место быть:

# Необязательность – для грека не выполнить обещание — «раз плюнуть».

# Греки - беспечный народ, живущий сегодняшним днем и не задумывающийся о проблемах грядущего. Отношение к жизни можно классифицировать как безмятежно-философское.

# Типичная ситуация для грека - за один вечер прокутить месячный доход. Он может за свой счет кормить в таверне всех друзей вином и закусками, и пусть завтра будет «шиш в кармане», зато славного и щедрого Панайотиса, например, будут вспоминать еще долго. Именно такая беспечность стала причиной сегодняшнего экономического кризиса. Греки годы жили не по средствам, и, зная о возможном дефолте, не предприняли нужных шагов для стабилизации ситуации. Но с другой стороны, они действительно ценят каждый прожитый момент и наслаждаются им на все 100%.

# Бедные греки крайне любят приобрести какую-нибудь дорогую вещь для обольщения глупеньких иностранок, которые ведутся на «блестки» и иллюзию успешной жизни. Если грек очень навязчиво начинает рассказывать о знакомстве с именитыми людьми и большом количестве денег на заграничных счетах, носит часы «роллекс» на видном месте с короткой рубашкой, то скорее всего это плохой кандидат в мужья, но отличный кандидат на просьбы одолжить «соточку» баксов до завтра;

# Также уже в России нередки случаи, когда греки обманывают россиянок, имея семьи на родине. Греки — отличные портовые рабочие и строители — часто приезжают на специализированные зароботки по контракту. При знакомстве с девушкой они любят проявить задушевность и «уломать» несчастливую особу на активную взаимопомощь и услуги «разного» характера. При этом лучший случай, когда такой представитель нации спартанцев просто уедет домой, к семье, а бывает и хуже. о мошенниках и аферистах.

# Греки могут быть весьма хитры, но злой умысел присутствует весьма редко.

Отношения вне

Греки просто обожают свою Грецию! Каждый третий считает, что греческий язык породил все слова на земле («логос» - слово, знание, отсюда ФилоЛОГия, этимоЛОГия, БиоЛОГия и т.д.), «гийнека» - женщина, отсюда ГИНекоЛОГия, «бактерия» - палочка, «морф» - образ, отсюда - МОРФоЛОГия и т.д.).

Каждый второй считает себя прямым праправнуком Зевса (я немного утрирую, но все же….), а каждый первый уверен, что греки — самая лучшая нация в мире. На счет древней нации - тут безусловно, а вот «лучшая» — вопрос спорный. Более чем 400 лет греки жили под османским владычеством, чистых греков очень мало (кровосмешение было сильное), но греки ненавидят турков и по сегодня.

Семьи здесь патриархальные, а уважение к родителям - неоспоримое. Родители, жена, дети находятся на главном месте в жизни любого грека.

В вопросах брака многие греки проявляют завидную долю национализма, они стремятся взять в жены именно гречанку. Важный довод для такого решения чаще всего заключается в том, что семья здесь – материальная опора жизни. Если грек берет в жены местную девушку, то, соответственно, его семья растет, вместе с новыми «братьями» открывается бизнес, реализуются проекты и т.д. А жена-иностранка - это всего лишь жена. Поэтому в основной массе своей греки предпочитают соотечественниц.

Но, как говорится, любое правило имеет исключение, как получилось и с нами. В любом случае практически все греки держатся за свой брак, среди греков даже ходит смешная поговорка о том, что любой грек готов скорее убить свою жену, но никогда не развестись (в юморном контексте разумеется).

Греки очень любят детей, как я писала, семья для них на первом месте. Если мужчина-грек по каким-то причинам разводится с матерью его детей, он в любом случае продолжает заботиться о детях – как материально, так и духовно, принимая участие в их воспитании. Такое понятие, как «папа ушел из семьи», для примера сравните Россию, грекам неведомо.

В заключение хочу сказать, что стереотипов характера не бывает, бывают люди — злые и добрые. Желаю всем девушкам встретить свой кусочек счастья в лице другого человека.

19 июня 2014

Греки также обнаруживают чрезвычайную страсть к свободе выбора – что делает их абсолютно невосприимчивыми к пониманию слов «дисциплина», «координация» или «система».

«Я» – любимое слово греков. Когда грек задает риторический вопрос «А ты знаешь, кто я?», он явно считает себя центром вселенной. Как объяснял один старичок из Дельф, все очень просто: «Земля – центр Вселенной, Греция – сердце Земли, Дельфы – центр Греции и, следовательно, пуп Земли, я – глава Дельф, следовательно, я – центр Вселенной».

Бурные эмоции

Когда грек не спит, его живой темперамент расцветает буйным цветом, не стесненный никакими условностями. Может быть, именно это заставило древних мудрецов высечь на порталах храма Дельфийского оракула изречения «Ничего сверх меры» и «Познай самого себя» в тщетной попытке убедить сограждан сдерживать эмоции.

Они не вняли этому призыву тогда, не внимают и сейчас. От Ахилла, чей гнев явился причиной такой массовой бойни под стенами Трои, до адмирала Миаулиса, который в XIX веке так рассердился на правительство, что поджег греческий флот, греки дают полный выход своим эмоциям, и… плевать на последствия!

Самоконтроль хоть и был изобретен древними спартанцами, не только неизвестен современным грекам, но и абсолютно непонятен. Они все делают со страстью – веселятся и печалятся. Они кричат, вопят, разражаются напыщенными тирадами, неистово проклинают судьбу одинаково по поводу важных и не очень важных обстоятельств. Ни одно чувство не считается слишком личным, чтобы остаться невыраженным. Их страсти не знают границ.

Такая бьющая ключом несдержанность часто выливается в жгучую потребность выразить себя в какой‑нибудь физической форме.

Во всем мире люди танцуют, когда счастливы. Греки же склонны излить глубочайшую боль и сердечные страдания в разрывающем сердце величественном танцевальном ритме.

«Во мне живет черт, – объясняет грек Зорба в одноименном романе Никоса Казандзакиса. – Каждый раз, когда мое сердце готово разорваться, он приказывает мне: «Танцуй!» – и я танцую. И моя боль проходит».

Безразличие

С раскаленностью греческого темперамента органично сочетается лед общеизвестного безразличия греков ко всему, что связано с улучшением общественной жизни или к любому достойному делу.

Широко распространенное выражение «Забудь об этом, брат! Я не стану рисковать своей шеей ради спасения Римской нации!» указывает на упорное нежелание большинства греков проявлять имуществоный интерес к чему‑либо, что лежит за пределами их ближайшего окружения или что не принесет им личной выгоды.

На этот счет даже есть песенка, которая заканчивается припевом: «А мы все сидим в кофейне – сигары, кофе и карты, и пусть будет что будет, брат!»

Неуверенность в себе

Согласно международному исследованию, греки самая неуверенная в себе нация в мире. Они боятся видеть себя такими, какие они есть на самом деле, они страшатся ответственности за свои действия – и потому не способны посмеяться над собой. Прячась за фасадом внешнего достоинства, они пытаются скрыть свои сомнения, свою неуверенность любыми способами. Они боятся, что их посчитают недостаточно серьезными, и чем больше недостатков они у себя находят, тем более помпезными и серьезными стараются казаться. Две трети греческого общества преследуемы мыслью «А что скажут другие?» и прячут свою истинную сущность под слоями плохо пригнанной благопристойности.

Эти странные Греки
Перевод: Татьяна Севастьянова
Александра Фиада

Общеизвестно, что греки, как всякий южный народ, громогласны, добродушны, вспыльчивы и гостеприимны. Чтобы убедиться в этом, достаточно провести в Греции отпуск. Общая картина краха греческой экономики привнесла в перечисление их черт такие характеристики как халатность и хитроватость. Имеют ли они право на существование? Двух недель, проведённых в Греции, бывает недостаточно, чтобы ответить на этот вопрос. Но можно попробовать проанализировать опыт нескольких лет.

Идя по улице видишь не одного грека, сидящего за столиком с сигаретой и стаканом фрапе, с компанией или без. Расслабляющая, мирная картина. Сторонний наблюдатель скажет: инертная личность, кроме этого стула и стакана с кофе, ему ничего больше не надо. Какое обманчивое впечатление! Если бы дела обстояли так, греческая нация всё ещё находилась бы под турецким игом. Кофе можно было пить и при них. Вставать со стула, поднимать восстание? Зачем такие сложности?

Однако же, не так давно (немногим более ста лет тому назад), после длительной и кровопролитной войны за независимость, турки были изгнаны навсегда, и Греция начала писать свою новейшую историю.

Свободолюбие современные греки любят выражать особым способом: забастовки и демонстрации. Отнимите у греков право на забастовку — и вы отнимите их душу. Регулярные забастовки, сопровождающиеся демонстрациями — это как землетрясения в зоне высокой сейсмической активности: чем чаще, тем лучше, лишь бы без серьёзных разрушений. Греческий народ должен постоянно сбрасывать накопившиеся напряжение и недовольство, иначе создавшийся тромб может привести к непредсказуемым и страшным последствиям. Сажать греков на цепь очень, очень опасно — спросите хоть турок.

Свободолюбие современные греки любят выражать особым способом

Трудолюбивы ли греки? Наверное, не менее, чем любой другой европейский народ. Подобно большим детям, греки любят немного пожаловаться соседу на трудную жизнь, большое количество рабочих часов или маленькую зарплату, но все эти разговоры заканчиваются одной фразой: «Дулья на эхи!» «Была бы работа!» Странный лозунг для ленивой нации, не правда ли? Была бы работа, остальное стерпится. Суровая справедливость этой фразы делает невозможными дальнейшие жалобы, разговор прекращается, и каждый возвращается к своим делам.

Молодёжь здесь с подросткового возраста привыкает зарабатывать на карманные расходы: редко кто не прошёл в студенческие годы практику официанта или бармена. Часто такое место сохраняется затем на многие годы как вторая профессия — если первая не приносит достаточного дохода. Но никто не воспринимает такое положение вещей трагично, напротив — общительные греки быстро создают в таком заведении свой микроклимат и не расстанутся с любимым кафе, даже если придётся работать в нём бесплатно.

Если уж говорить правду о греческом характере, то стоит упомянуть о таком феномене, как греческая пунктуальность и обязательность.

Молодёжь в Греции с подросткового возраста привыкает зарабатывать на карманные расходы: редко кто не прошёл в студенческие годы практику официанта или бармена.

Приходить вовремя здесь принято только на приём к зубному врачу и к агенту по недвижимости — иначе отправитесь обратно, не солоно хлебавши. Во всех остальных случаях приходить вовремя — себя не уважать. Если Вы уговорились с греком встретиться там-то через столько-то минут, спокойно удваивайте оговоренный временной интервал — и всё будет в порядке. Если же Вы пришли в указанный час, а Ваш оппонент, улыбаясь во весь рот, через полчаса показался в дверях, лучше не выказывайте ему своего недовольства: Вы добъётесь лишь того, что улыбка у него на лице сменится удивлением и непониманием, и он раз и навсегда сочтёт Вас мелочным. Вы ведь не на улице его ждали в лютый мороз, великое дело.

Греческая обязательность — вопрос не менее щекотливый. «Сделаем!» — заверит Вас управдом, слесарь, электрик, продавец и строитель. Но обещанного, как Вы знаете, три года ждут. Желая воздействовать на совесть своего должника и являясь ему на глаза немым укором, Вы мало чего добьётесь, Вам вряд ли даже удастся испортить с ним отношения. Вас встретят такие же, как и прежде, распростёртые объятия и радостный возглас, а также уверения в том, что вот буквально сейчас он набирал Ваш номер. Очень популярна фраза «Я про тебя помню!» Последует кофе, подробный разговор о жизни и обещание решить Ваш вопрос «на следующей неделе».

Чувство патриотизма у греков воспитывается с самого детства

Размягчённый и успокоенный, Вы уходите со смутным ощущением, что Вас оставили в дураках, и это соответствует истине: следующая неделя, как правило, никогда не наступает. Совершив аналогичный променад с тем же результатом N-ное количество раз, Вы в конце концов выходите из себя и с помощью криков и угроз добиваетесь результата. Стоит ли удивляться, что сами греки начинают кричать уже заранее, иногда просто в профилактических целях?

Приходить вовремя здесь принято только на приём к зубному врачу и к агенту по недвижимости – иначе отправитесь обратно, не солоно хлебавши.

Как парадоксально, непостижимо и в то же время прекрасно, что эти же самые люди, увидев человека в затруднении, сделают для него всё, что могут, и даже больше — и никогда не поставят свои заслуги ему в строку. Бескорыстность и открытая душа — вот те двигатели, что заставят грека отдать Вам последнюю рубашку. Если позже Вам вздумается его благодарить, грек искренне удивится: подумаешь! Как не помочь, мы же люди. Логично было бы ожидать подобного отношения и к себе — но насильно мил не будешь.

Невозможно завершить наш очерк, не упомянув про ещё одну черту эллинов — греческий патриотизм. У кого его нет, скажете вы? Так вспомните, сколько раз вы в школе поднимали флаг своей страны? А греческие дети — каждое утро. С этого занятия, сопряжённого с утренней молитвой, начинается их школьный день. Служба в армии вызывает у молодой греческой поросли чувство законной гордости, и за свою национальную команду греки порвут глотку на любом стадионе.

Что бы о них ни думали и ни говорили в пресловутом Евросоюзе и за его пределами — слова, подобно пустой воде, будут стекать с олимпийских вершин, не задерживаясь на них и не оставляя следа.

О национальном характере греков можно говорить бесконечно долго и все равно нам не удастся выделить и отдельно рассмотреть все его тональности и черты. Ведь абсолютное большинство жителей Эллады по природе своей - яркие индивидуалисты, имеющие свой собственный взгляд на жизнь и не боящиеся противопоставлять его общественному мнению. Они привыкли отстаивать только свои интересы и в большинстве случаев нейтрально относятся к любым политическим, экономическим или культурным событиям, не затрагивающим их личный маленький мирок.

Греческое свободолюбие

Единственное чего не потерпит ни один грек - это покушения на его свободы и свободы его страны. И в этом нет ничего удивительного, ведь поклонение демократии современные эллины унаследовали от своих великих предков, которые собственно и изобрели ее более 25 столетий тому назад. При малейшем намеке на ущемление его прав этот маленький народ превращается в единую грозную силу, готовую кинуться на врага. И не важно будет ли это турецкое иго (1821 г.), фашистская Италия (1941 г.) или их собственное правительство (2010 г.).

Эмоциональность греков

Еще одной типично греческой чертой помимо свободолюбия можно считать их ярко выраженную эмоциональность. В проявлении чувств греки не признают полумер. Если они радуются - то от души, если плачут - то навзрыд, и даже знаменитая задумчивость и непоколебимость греческих рыбаков, является лишь подтверждением этой особенности их характера. Ведь только очень эмоциональный человек может отдаваться погружению в свой внутренний мир с той же страстью, с которой он предался бы радости и веселью на свадьбе собственной дочери.

Греческое гостеприимство

Мы просто обязаны упомянуть и о знаменитом греческом гостеприимстве, которое жизнерадостные эллины, по сути, возвели в ранг трепетно чтимой национальной традиции. По приезде в Грецию вы будете сталкиваться с ним практически на каждом шагу. Сотрудники отеля окружат вас поистине домашней заботой и вниманием, в магазине хозяин примет ваш заказ с доброй, вежливой улыбкой, а в ресторане менеджер с огромной радостью и удовольствием подскажет вам, какие блюда из меню сегодня особо удались шеф-повару. Если же в Элладе у вас есть друзья или бизнес-партнеры, и вам предстоит нанести им визит - готовьтесь к встрече, в сравнении с которой меркнет даже хваленое русское хлебосольство. Это будет не просто обычный ужин, а настоящий пир, где столы ломятся от вкусных блюд, вино течет рекой, а танцам и песням нет ни конца, ни края.

Ну и в заключение мы рассмотрим еще две черты, которые, будучи абсолютно противоположными друг другу, на удивление гармонично уживаются в характере греков. Это - знаменитое греческое благочестие и не менее известная греческая деловая хватка.

Греки и религия

К религии греки относятся очень серьезно - они регулярно молятся и минимум раз в неделю посещают церковь для исповеди и причастия. Практически в каждом греческом доме вы сможете увидеть красивое резное или кованое распятие и статую Девы Марии, которую гречанки, считают своей заступницей и покровительницей. При общении с греками лучше не шутить и не философствовать на религиозные темы, поскольку собеседник либо попросту вас не поймет, либо очень серьезно оскорбится.

Греческая деловая жилка

Что же касается греческой деловой жилки, то она явно прослеживается у абсолютного большинства представителей этого народа. Греки обожают торговаться и без всякого стеснения будут пытаться сбить цену как на копеечный товар с рынка, так и на элитную вещь из модного бутика. В бизнесе для них не существует слова “не этично”. Они скорее осудят простака, не использовавшего свои возможности, чем ловкого проныру взявшего от жизни все без остатка. Но при всем при этом эллины умеют держать свое слово и всегда остаются верны заключенным договорам, так что, вступив с одним из них в деловое партнерство, вы можете быть абсолютно уверенны в том, что он пойдет до конца и не бросит вас на пол дороги.